Arabian nights, arabian days (4/4)

На следующее утро после традиционной плюшки с кофеем в гостинице я продолжил осмотр Медины !
Masjid Al Qiblatayn
Мечеть аль-Киблатайн - одно из самых древних сооружений культа. Для граждан Израиля еврейской национальности мечеть в особенности интересна : она была так названа в честь откровения, которое получил Магомед насчет Киблы - направления молитвы. До этого откровения, мусульмане по старинке молились в сторону еврейского храма в Иерусалиме, а надо было в сторону Каабы, что в Мекке ! Когда историческая несправедливость была пофиксена, в честь этого знаменательного события и возвели данную мечеть.
Небольшой лингвистический экскурс: есть одна Qibla, а вот уже две Киблы - это Qiblatayn. Как в иврите - один раз это "Паам", а два раза это "Паамаим" :)
Комплекс находится в 15 минутах езды от аэропорта. Я бысто доехал, но на месте меня ждало разочарование - там строили что-то внушительное, все было безлюдно и выглядело безжизненным, и лишь только стаи голубей привносили некоторое движение . Я решил не тратить время, сделал фотку с пустой стоянки и поехал дальше.
01. Masjid Al Qiblatayn

Medina Hejaz Station
Следующая аттракция - конечная станция хеджазской железной дороги ! В здании станции сейчас располагается музей Медины, и я рассчитывал одним ударом окучить сразу две аттракции. Однако, не тут-то было ! Как я писал в первой части повествования - практически все основные аттракции в KSA перестраиватся ударными темпами, и странция, к сожалению, не стала исключеним.
02. Medina Railway Station. Когда-нибудь тут будет красиво и ухоженно.

03.

Вход на собственно станцию был закрыт.
Я вернулся к машине, проехал несколько сот метров вдоль стены и обнаружил открытые ворота, через которые проезжали грузовики со стройматериалами !
"Эврика!" - воскликнул я, запарковался рядом с воротами и храбро trespassed на территорию станции !
04. Эту часть комплекса явно уже отремонтировали, и она готова принимать туристов ! Подозреваю - я оказался первым туристом, которого эта часть приняла :)

05. Плиточка уложена исключительно аккуратно :)

06. Гравий рассыпан с геометрической точностью !

Проинспектировав процесс реконструкции, двинул дальше.
Кстати - Hejaz это название целого региона в KSA, а так же горная цепь, к востоку от которой проходит (вернее, проходила) эта железная дорога.
Masjid Quba
Существует версия, что Мечеть Куба - самая первая мечеть в мире ! По легенде, первый камень был заложен самолично Пророком, сразу после его возвращения в Медину из эмиграции в Мекке.
07. По дороге
08. Masjid Quba

В этот раз я Таваккалну не забыл, и поэтому смело подошел ко входу в мечеть и показал телефон охранникам. Те наметаным взглядом оценили содержимое, и пропустили меня во внутрь !
Надо признать - внутри я фотографировать не стал, надо же хоть какую-то совесть иметь :)
09. Куба

10. Народ кормит голубей перед мечетью, а те охотно за это позируют

11. Перед мечетью
На этом экскурсию по Медине я посчитал завершенной.
Дорога в Джидду
Джидда (Jeddah) - это в принципе то, ради чего я изначально хотел ехать в KSA два года тому назад, перед вирусом. Я где-то увидел фотки живописных домиков с деревянными балконами, и прямо загорелся идеей увидеть это все самолично !
Дорога в Джидду- она же и дорога в Мекку, и поэтому представляет из себя великолепный трехполосный хайвей с ограничением скорости 130 км/ч.
12.Дорога в Джидду

При разрешенной скорости дорога не должна была занять более 3-х часов, и я должен был прибыть в Джидду в районе 2-х пополудни. Перед выездом из Медины я заказал гостиницу в районе Al Balad, чтобы можно было пешком дойти до живописных домиков.
Казалось, что интересного могло меня поджидать на хайвее ?
А вот что.
13. Все началось с одного необычно выглядящего дорожного знака.

Я сначала подумал что плохо разглядел, но буквально через пару километров я увидел второй такой знак ! На фото сверху изображен уже третий :)
И тут все началось.
Обезьяны были везде - на обочине, на заборе посреди дороги, и на самой дороге.
От неожиданности я чуть не сделал аварию (на скорости 130км/ч), остановился на обочине и пошел приобщаться к природе.
14. Обезьяны
15.

Вскоре дорога свернула к морю и примерно через полтора часа после встречи с обезьянами я доехал до Джидды.
Jeddah
Джидда- это второй по величине город в KSA после Рияда. Это так же второй по величине порт на Ближнем Востоке, после дубайского.
Туриста в Джидде в первую очередь интересует исторический центр Аль Балад.
Моя гостиница Downtown Hotel располагается в 10 минутах ходьбы до Аль Балад, куда я и отправился под вечер, после обеда и короткого отдыха.
16. Al Balad

17.

18.

19.

20. Влюбленные парочки, троечки и четверочки рядом с Nassif House

21. Узкие живописные улочки

22.

23.

24. Шук

25. Район активно реконструируется (как и многое другое в стране). Некоторые здания в аварийном состоянии

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32. В районе начали появляться уютные кафешки и галереи под открытым воздухом. Думаю, через несколько лет район будет не узнать !

33. Скоро все отремонтируют, будет не так аутентично

34.

35. Симпатчные деревянные балкончики ставят даже на многоэтажки !

36. Heritage

До сегодняшнего дня я находился на плоскогорье на высоте примерно 600м, где было относительно нежарко и довольно сухо. Джидда находится на берегу Красного Моря, и впервые за всю поездку джинсы начали прилипать к заднице, прямо как в теплый ласковый августовский день в центре Тель Авива.
37. Кошки в Джидде выглядят очень несчастыми - худые, облезшие, больные :(

38. Sex and the city
Погуляв до заката по Аль Баладу я зашел в близлежащий молл отдохнуть под кондиционером и заодно попить свой любимый арабский кофеек с плюшечкой, после чего вернулся в гостиницу.
39. Закат

40. Знак слева отнюдь не означает что Обама не может справлять малую нужду в данном лифте

Лирическое отступление о логистике
Надо отметить, что у меня до сих пор еще не было билета обратно.
Учитывая, что я в принципе выполнил свою программу-максимум, я решил лететь завтра !
Единственный вопрос который меня мучал, это куда именно мне лететь :)
Мне необходимо было забрать свои докумены у приятеля под Франкфуртом (ну и пообщаться с ним как следует, разумеется), и повидаться с другим приятелем который живет под Мюнхеном. Поэтому опций у меня было реально две - лететь либо до Мюнхена, либо до Франкфурта.
Из вариантов были саудовцы, турки, египтяне, катарцы, эмиратцы, оманцы, иорданцы и любимая Люфтваффе из Рияда. Турки отменили все полеты, потому что KSA забанили их из-за вируса, египтянами я не хотел лететь, иорданцами тоже не очень. У саудовцев есть прямой самолет из Джидды во Франкфурт и Мюнхен, но из-за того же вируса они летают раз в неделю или что-то типа того, и этот самый раз меня не устраивал в принципе.
Я вполне рассматривал вариант оманцами с остановкой на пару дней в Мускате (я там еще не был). Я уже было собирался покупать, но решил для очистки совести посмотреть что там творится у Люфтваффе - и оказалось что у них таки есть билет в бизнес из Рияда во Франкфурт за какие-то смешные мили (типа 40000) и практически без доплаты ! Вылет завтра позно ночью, прилет послезавтра в районе 5 утра - просто идеально !!
До Рияда надо было как-то добраться, но мне казалось что это не проблема - не считая рейсов Saudia есть несколько лоукостов, и самолеты летают чуть ли не каждые 15 минут. Оно и понятно - аэропорт Джидды это воздушные ворота Мекки ! Я купил билет на какой-то местный лоукост, который должен прилететь по расписанию за три часа до вылета Люфтваффе и довольный пошел спать.
Я долго ворочался будучи не в силах заснуть - меня мучали какие-то невнятные мысли непонятно о чем. В конечном итоге я не выдержал, и в районе часа ночи включил свет, взял телефон, открыл там любимый flight radar чтобы посмотреть на статистику рейсов компании Flyadeal - и вуаля ! Практически все их рейсы (включая мой) каждый день систематически опаздывают на несколько часов. Это более-менее превратило в тыкву мой только что купленный билет в Рияд, поскольку коннект с Люфтваффе ломался с очень большой вероятностью, билет я отменить не мог, а играть с ними в лотерею мне не очень хотелось.
После всего этого я заснул с неспокойной совестью, предпочтя отложить решение проблемы на свежую утреннюю голову.