GoGreenParty (goparty) wrote in ru_travel,
GoGreenParty
goparty
ru_travel

Categories:

Парижские каникулы

Меня предупреждали, что автобусными турами все фирмы занимаются "спустя рукава", наша фирма, как мне показалось, была из наиболее низко спустивших эти пресловутые рукава. Два водителя в sacual (для сравнения, среди водителей автобусов дальнего следования становится модным рубашка и галстук) с кислыми минами и без энтузиазма на просьбы открыть багажник или поставить фильм. И два гида. По всему понятно, что в прошлом - воспитательницы из детского сада. Всю формальную роль которых мы сразу же прочувствовали в первые несколько часов и дальше расчитывали только на карту города и свои навыки ориентирования на местности.
Радовало однако, что автобус оказался относительно новым и в дороге ни разу не ломался (для сравнения, даже у "Нева-тур" (самая раскрученная Питерская турфирма) по рассказам очевидцев бывает в пути до 4-х поломок).


Не порадовало то, что очень много времени было просижено в автобусе. Автобус, ночь на пароме или в гостинице, снова автобус, и всего несколько часов на прогулку по городу, часто в темное время суток. Созерцая country-side-ы была отмечена смелость иноземцев, селящихся в тех местах, где в России их уже давно бы подожгли или зарезали бы. Ну где это видано - одиноко стоящие дома вблизи дороги, так, что из проезжающих машин виден весь быт и личная жизнь (занавески не в моде) проживающих.

Альтернатива "ночные переезды" отпадает, так как на утро после кусочно-заданного сна в сидячем положении происходит смена приоритетов.

Итак кантри-сайды, большой респект финнам и шведам. Пастбища отгорожены от автобанов аккуратными сетчатыми заборами, коровы и овцы нежного светло-коричневого цвета радуют глаз, так же как аккуратные рулоны сена в белой вакуумной упаковке.

В Германии и Голландии много "ветряков".
Габариты и размах "крыльев" внушительные. Не хватает людям природных ресурсов. изыскивают средства...
Но коровы уже не нежно бежевые, а белые в крупных черных яблоках, как у нас, и природа очень напоминает среднероссийскую.

По мере приближения к Франции, вакуумная упаковка выходит из моды. Французские фермеры вообще отказались от скатывания сена в рулоны, предпочитая собирать его в плоские кучи, накрывая листовым полиэтиленом и присыпая использованными автопокрышками. Рас3.14дяи.

Амстердам. Квартал красных фонарей воспетый во многих СМИ оказался, извиняюсь за выражение, зачуханной улочкой старых домов. Из всех увиденных девушек в окошках жриц любви симпатичной нам показалась только одна. Вообще весь центр города не блистал добротностью, простором и новизной. В глаза почему-то бросались искореженные колеса пристегнутых ко всевозможным петлям и оградам велосипедов (интересно, у них вело-страховка есть?).
К слову о велосипедистах и скутероводах. К ним в Европе относятся как к полноценным участникам дорожного движения. У них есть своя разметка и даже светофоры, мини-копии автомобильных, развешенные в метре от земли.


Однако народ не шикует. 90% велосипедов - а ля старые дедушкины, с одной "звездой", на таких у нас ездят только дети из бедных семей. Скутеры в основном свежие, но встречаются и братья наших советских "мотороллеров".

Париж. Вот это цены! Скромный обед в тесной кафешке низкого класса (любят они эффективно использовать площадь) стоит ~11-15 евро. Раньше 11-ти утра за едой в большинство кафе заходить бесполезно. Подают только напитки. "Так принято", объясняют гиды. Как и никакие "завтраки" - круассан, джем и кофе. Все. Я не люблю французский традиционный завтрак. На любую замеченную посредственность в поведении французов следует неизменный ответ гида - это национальный колорит. Понятно. Приезжайте к нам, французы, мы вас удивим нашим национальным колоритом.

В центре Парижа очень легко неожиданно попасть в гетто. Только что вы были, к примеру, у собора De Sacre Coeur, а через 30 метров - вы уже в грязном бедном квартале общаетесь с представителями притесняемой нации на предмет отъема и разделения вашей собственности. А черная половина населения может ничего не стесняясь докопаться до вас даже у Лувра. Предложив сыграть в "шнурок", или просто назойливо попрошайничая и мешая пройти. Правда от нее легко отделаться, обнаружив знание исключительно неведомого им русского языка и никакого другого.
Собор De Sacre Coeur



Le Defence, хоть и не центр, зато место приятное, здесь можно ощутить хоть какой-то индустриальный прогресс этой противоречивой страны.



Ле Бурже. Авиа-выставка. Здесь же очень спокойные и чистые улицы, где действительно можно облегченно вздохнуть. Благо до Le Defence всего 15 минут езды на автобусе.


Версаль. Парк. Огромные пустые пространства, для покорения которых предлагаются тележки для гольфа. После попытки покорить их пешком, посозерцав зачехленные (видимо на зиму) статуи мы ... не успели в сам замок. Канал, однако не простаивает зря, его пользуют спортсмены - байдарочники, для тренировок.
Экскаваторные работы перед замком гармонично дополняли пейзаж.


Лувр. Можно заблудиться. Стеклянная пирамида - оригинальное, не вписывающееся в старину, архитектурное решение.

Эфелева башня. 11 евро и вы на верхней платформе. Очередная галочка в списке посещенных достопримечательностей поставлена.


Нотер-дам Де Пари. Обилие рельефа сначала пугает, зато потом романская архитектура Хельсинки и Питера кажется ужасным примитивом.
Достойной фотки нет :-(.

Лягушки. По вкусу, как курица. Поначалу было подозрение, что нам подали воробьев, уж больно кости похожи на кости маленькой птицы. Но при более внимательном изучении анатомии, стало ясно, что лапки все-таки лягушачьи.

La Villette. Очень большой парк. Выставочный центр, кино, мюзик-холл, и многое другое. Очень понравился.


Библиотека Ф. Миттерана. Еще один символ гигантизма. Четыре небоскреба, соединенных деревянным помостом их хороших пород дерева, так как с 1999-го года (год открытия) открытая всем ветрам и дождям древесина сохранилась очень хорошо.

Метро. Посложнее Московского. Парижское метро интегрировано с пригородными электричками (RER). Это поезда того же формата, только двухэтажные, ходят по тем же путям, но реже, по расписанию и "экспрессом" (останавливаются только на некоторых остановках). Режим регламентируется электронным табло.

Стоимость проезда во французской подземке и автобусах зависит от расстояния.
Еще на станциях метро есть оранжереи. Правда из пластмассы, но глаз все равно радует.


Гамбург. Наконец-то умеренные цены (ликуем мы, настрадавшись во Франции). В воскресенье - на улицах ни души. Много каналов, очень спокойные позитивные люди, хорошо говорят по-английски. Очень чистое метро с велюровым салоном.


Любек. Красивый городок, Элвисы водятся :-).


Стокгольм. После Парижа архитектурой не впечатлил. Старый город узкий, как в Амстердаме, новый город приятный и просторный. Широкие улицы, миловидные шведки, чистые площади и... кладбище подсвеченное фонариками из свечей.



Вот и окончен демо-тур по Европе.

В Любеке я позволил себе немного пройтись по магазинам. Ну очень приятно. Есть размеры (ура!), есть хорошие скидки (троекратное!). Нет назойливого внимания (!). Я очень не люблю шоппинг в России, чтобы что-то мало мальски стоящее себе найти, нужно угробить полдня или день, несколько раз расстроиться из-за отсутствия своего размера, выбрать одно из одного, растянуть себя на не очень приятный ценник, поэтому покупать в европе было очень приятно. Кстати зарплатная виза электрон Сбербанка России отлично действовала во всех пунктах, где принимали визу электрон.
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 41 comments

Recent Posts from This Community