boojoom (boojoom) wrote in ru_travel,
boojoom
boojoom
ru_travel

Category:

Вьетнам. FAQ

Секс-туризм или как нас е#ут
Неслучайно Вьетнам привлекает любителей секса со всех стран мира. По количеству персонажей обоего пола, желающих поиметь вас в кошелек с различной степенью изощренности страна твердо удерживает второе место, уступая разве что Индии. Для тех, кто не был в Индии, перечислю наиболее частые разводки.

1. Случайная доставка.
Водитель такси, рикша, хе-омщик (байкер-таксист) соглашаются отвезти вас по указанному адресу в конкретный отель, но привозят в совершенно другое место с похожим названием или вовсе без вывески. В отеле вас заверяют, что вы прибыли по назначению, берут деньги за номер (часто больше, чем вы рассчитывали или о чем договаривались при бронировании, но бывает что столько же или даже меньше) и паспорт для регистрации. Вы вселяетесь в номер и лишь попытавшись сориентироваться на улице, понимаете, что приехали не туда. Редкая разновидность этой разводки - англоговорящий водитель, по пути убеждающий вас, что ваш отель нехорош, переполнен, либо вовсе сгорел, и лишь после вашего согласия везущий вас в новое место.
Цель разводки: таксист получает комиссию за каждого гостя, доставленного обманным путем.
Ваш риск: в маленьких городках практически никакого, разве что немного переплатите (необязательно) либо вид из окна не будет соответствовать ожиданиям. Конкуренция среди отелей высока и практически везде за равную и сравнительную невысокую плату вы получите вполне достойный номер. В больших городах (читай, Сайгон, Ханой и Дананг) есть риск поселиться в жопе мира, откуда до ближайшей достопримечательности восемь суток на тракторе.
Что делать: настаивать на доставке до пункта назначения, внимательно сверять адрес отеля с номером дома и указателем улицы (во Вьетнаме с этим полный порядок). Не нервничать и пытаться проявлять дружелюбие.

2. Ну, за проезд!
Цена за проезд, требуемая в конце поездки может существенно отличаться от обговоренной в начале. Останавливая такси на улице, дабы не платить "за себя и за того парня", требуйте сброса счетчика. Лучше всего вызвать радиотакси (вам охотно с этим помогут в любом ресторане, гостинице и турбюро) - поездка на такой машине будет наименее затратной. Договариваясь с рикшей попытайтесь заранее согласовать, что оговоренная цена соответствует определенному маршруту (или времени фрахта) и распространяется на всех пассажиров. В конце поездки дайте чаевые, но проявите твердость, если хозяин будет настаивать повысить плату в несколько (десятков) раз. НИКОГДА не принимайте услуг от человека, предлагающего оплатить их по вашему собственному усмотрению, "up to you". Вы даже не представляете какой объем говна придется разгребать на этапе расплаты. :-)
Покупка банальных железнодорожных билетов в Стране Рисо-Варения (СРВ) достойный челендж для любого, не владеющего кошачьим языком. Если время вашего путешествия ограниченно лишь бюджетом, ступайте в кассу разыгрывать пантомиму и рисовать ребусы для работников железных дорог. Ежели времени немного, а деньги есть - обратитесь в любое туристическое агентство или закажите искомое на рецепции вашего отеля. Прежде чем платить запрошенную сумму, уточните цену билета (учитывая тип поезда и категорию плацкарты) на сайте вьетнамских железных дорог: http://www.vr.com.vn/English/index.html
Посредник, как правило, попытается прибавить 30-100% к цене билета, придумывая разнообразные для того причины. Не злитесь и не пытайтесь уличить его в жульничестве, просто обсудите размер комиссии, который будет достаточен для него и устроит вас. Если договориться не удалось - ступайте в другое агентство: их много, а вы - один!

3. За рулем
Аренда мотобайка также влечет за собой ряд досадных разводок.
Самая серьезная - угон или порча транспортного средства его владельцем и следующие за этим вымогательства.
Что можно сделать, чтобы этого избежать: Не оставляйте ваш паспорт в залог (максимум - ксерокопию), отговаривайтесь тем, что отдали его в отеле на регистрацию. Не оставляйте в залог денег! Арендуйте байк в рекомендованных местах, у владельцев популярных среди белых туристов кафе, гостиниц, турагентств. Параноики могут использовать личные велозамки (им, кстати, удобно страховать багаж в поезде).
Другая каноническая разводка связана с нарушением подачи топлива в двигатель. Мотобайк с полным баком вдруг отчего-то не заводится либо неожиданно глохнет, оставляя вас в пустынном месте в безнадежном положении. Разумеется, через несколько минут случайный пацан на скутере придет на помощь, осмотрит девайс и со скорбным видом сообщит, что без механника не обойтись. Вызванный механник за 15 минут и 10-20-30 баксов чинит ваш байк и счастливый вы едете дальше. Хотите знать что сломалось?
Если стартер работает, но байк не заводится, скорее всего, вам тупо вытащили до упора подсос и всякая попытка запустить двигатель приводит лишь к заливу свечей. Переведите подсос в нулевое положение, выждите 5-10 минут и снова попробуйте завестись.
Если байк неожиданно глохнет, скорее всего перекрыт шланг подачи топлива. Поищите рычажок перекрывающий топливный шланг (выше двигателя на левой стороне байка), поверните его в положение "ON" и в добрый путь.
И, наконец, если бензин заканчивается не успев начаться - скорее всего его банально сливают, отсоединяя топливный шланг и наклоняя байк. Единственный способ предотвратить кражу топлива - оставлять байк под присмотром на стоянках, либо у придорожных заведений, договорившись с владельцем.
Tags: Вьетнам
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments