Посольство Нидерландов

Хочу поделиться своим свежим опытом по подаче документов на визу в Нидерланды.

В процессе подготовки к поездке (подробнее о ней я расскажу чуть позже, у себя в ЖЖ) выяснилось, что документы надо подавать не в посольство, а в некий "визовый центр" при нем. Причем исключительно по записи. А записаться можно исключительно  на сайте. А он не работает. Точнее, не работает страница записи. По телефону мне сказали, что "через несколько дней она заработает, будет пара мест на 20-ые числа". Пришлось, чтобы не пролететь, 3 дня регулярно его мониторить. Записался.

Для удобства посетителей, при регистрации указываешь желаемое время посещения. Не понятно, зачем это нужно, т.к. внутри уже другая, живая очередь, в результате которой мне пришлось просидеть +2 часа от назначенного времени.  (совет - как сэкономить время - придти как можно раньше и взять талончик с номером очереди в автомате при входе)

Кстати, сайтов, аффилированых с посольством, я насчитал минимум 3. Информация на них различается - например, на одном указано, что подтверждение финансовой состоятельности рассчитывается исходя из 34 евро в сутки, а на другом - уже 38. Но ни на одном из них не указано, что необходимо, кроме всех прочих документов, иметь ксерокопию вашего заграна. Вы узнаете об этом уже в визовом центре, где вам любезно предложат ее сделать там же, всего за 18 руб. страничка. Зачем она нужна - отдельный вопрос. Официальная формулировка "чтобы вы могли документы эти забрать" ... Почему для удостоверения личности нельзя воспользоваться российским паспортом, никто не знает =)

Кроме того, выяснилось, что "визовый центр" - на самом деле - некое ООО "Интерштамп", и за свои услуги по "представлению документов в посольство" (цитата из договора, который вы подписываете там же) берет 900 руб.  Все это больше похоже на курьерскую службу.

И самое интересное -
это совершенно отмороженные охранники, подбегающие каждый раз, когда ты достаешь мобильный телефон. И не важно, что ты говоришь шепотом, никому вокруг не мешая, или даже просто слушаешь, что тебе говорят по телефону. "Если вы не уберете мобильный, мы будем вынуждены отказать Вам в визе" - говорят охранники этого ООО, косящие под сотрудников посольства. Ну не *****ы ли?

Кстати, еще один, четвертый, сайт, указанный в договоре - на котором можно получить информацию о ходе получения визы сейчас находится "Under Construction".

Welcome 2 USSR... =(
  • Current Music: Vocal Passion Vol.1
гыгы... :)))
часто вы в посольства ходите?
просто, чем чаще ходишь, тем больше запасных документов берешь с собой: ксерокс всего подряд, и прочие заявления, справки и письма... :)
удачи в поездке!
дико извиняюсь. хотел бы уточнить у вас пару моментов.
- каким образом сайты могут быть аффилированными, т.е. способны оказывать влияние на деятельность юридических и (или) физических лиц, в данном случае на работу посольства...
- по поводу записи сложный вопрос, регулирование которого лежит в вашем же совете - прийти раньше всех, получить талончик и ждать. чисто гипотетически предположив, что если все записавшиеся на указанный день прийдут к тому времени, на которое они записались, то они получат свои талончики, совпадающие по времени с запланированным на сайте визового центра.
- про копию первой страницы загранпаспорта - соглашусь информации об этом условии нет, хотя формулировка "Копии всех помеченных страниц российского внутреннего паспорта (за исключением повторной въездной визы)." меня немного смутила, и я бы уточнил - что они тут хотели сказать. и для полного успокоения попросил бы сотрудников центра предоставить мне полный список документов, которые необходимо предоставить для оформления визы.
- на счет финансовой состоятельности и расчета 38 евро - эта информация имеется на официальном сайте визового центра, хотя и этой информации верить не стоит (стандартный ответ - мы не несем отвественности за то, что написано на сайте решается опять же просьбой проконсультировать вас старшим сотрудником визового центра или звонком в посольство)
- ну а про запрет пользоваться мобильным, если мне не изменяет память, то там есть соответсвующее предупреждение, о запрете на использование телефонов на территории визового центра. нарушение этой просьбы - ваше личное право, как и право этой организации отказать вам в предоставлении своих услуг из-за нарушения внутренних правил.
совершенно не хочется вас агитировать за совествую власть и утверждать, что визовый центр это "лекарство от всех болезней". и надеюсь, что вас не оставят без визы. удачи :)
люблю подобные камменты. без шуток. =)
отвечу по пунктам, только в обратном порядке:
- я тоже надеюсь, что меня не оставят без визы, хотя бы потому что оснований для этого нет. Вы, случайно, никак с данной организацией не связаны? =)
- мои формальные отношения с данным центром четко описаны в договоре, копия которого лежит рядом со мной, ни слова про "право этой организации отказать вам в предоставлении своих услуг из-за нарушения внутренних правил" там нет.
- ну да, мы друг друга понимаем =)
- а зачем просить сотрудников предоставить такой список, если он есть у них же на сайте? не пахнет ли абсурдом? а догадайтесь, что скажет сотрудник в ответ на такой вопрос? =) пахнет абсурдом, или СССР - называйте как хотите, смысл в том, что есть над чем работать. Если вообще это не сделано намеренно (хотя всего 18 р... короче вопрос))).
- да, вы правы, я говорю именно про разницу "гипотетического предположение", т.е. идеи этой схемы работы, и продукта на выходе - результат, с которым я столкнулся - более 2х часов ожидания.
- приятно, что вы знаете точное определение такого редкого слова. в данном случае я использовал его как синоним слова "присоединенный", даже скорее "связанный" - но никак не "влияющий =) Углубление дальше - выяснять, а на кого сайт зарегин, кто его обновляет и т.п. считаю формализмом. =)

Хотелось бы услышать ваше мнение по следующему вопросу - меня смущает, что фины за визу берут 35 евро, а тут заявленная на сайте цена сразу включает услуги "Интерштампа" - это, согласитесь, странно. Почему не написать что "виза стоит 12250 но все заявления от физиков теперь принимаются через ООО "такое-то" с уплатой дополнительных 900р."?

Вообще, т.к. мне приходилось сталкиваться с подобными вещами в других организациях, чисто очень лично любопытно, на основании чего была выбрана именно эта организация, проводился ли конкурс, на каких условиях они сотружничают с пос-вом и т.п. =) еще раз отмечу, что это интересно так, для личного развития =)))))

вот какой у нас диалог интересный получается)))
для начала - я не работник этого ООО и никак не связан с его сотрудниками ни родственными, ни иными отношениями.
про "внутренние правила" я сделал предположение. не уверен, но где-то подобные ограничения должны прописываться!
про "гипотизы", я думаю, мы разобрались - есть над чем работать работниками, получающим за это заработную плату, кстати хороший повод заявить о своем мнении - оставить свой отзыв о работе в книги жалоб и предложений в данной организации. либо оформить это запросом, если ведение книги жалоб и предложений не предусматривается документооборотом этой организации.
на счет денег и формулировки - согласен, есть некое смушение. кстати, у бельгийцев есть сноска, что при особом желании можно подать документы напрямую в посольство, никто не запрящает. в этом случае платить лишнии 900 рублей не придется.
и в завершении хочу сказать, что очень радуюсь от того, что люди хотят и требуют соблюдать ИХ права. это дорогово стоит, но обязательно окупится в будушем!
удачи!
"я не работник этого ООО и никак не связан..." - уфф, камень с плеч =)

"у бельгийцев есть сноска..." - такая есть где-то и на этих 3х сайтах =) только с пугающей припиской в духе "но ждать вам придется 4 недели" или типа того

=) респект!
эта организация была выбрана, как оказывающая аналогичные услуги консульствам других стран в россии и не только.
А СССР-то здесь при чем? :)
Что в сссре (при всей его идиотской закрытости) тоже были странные аффилированные сборщики денег-не-за-что и охранники из левых ООО?
в смысле "добро пожаловать в совок" =) плохая организация процесса.

не более
:) нисколько не оправдывая плохую работу этого интерштампа, хочу отметить, что всё вами сказаное - типа баян ;) то, что нидерланды перешли на услуги визового центра, известно давным-давно.
сначала давным-давно анонсировалось, что перейдут, потом всюду писалось, что перешли, ну а потом ещё писалось, что криво работают.

печально разве что узнать, что так и не заработали лучше.
я совсем не претендовал на эксклюзив =)
накипело )))
Если едешь и оформляешь документы сам, а не через турфирму, то описанные заморочки при подаче бумаг - семечки по сравнению с тем, что будет потом. При этом проблемы начинаются не по существу, а из-за формальных тонкостей.

Например: чтобы получить визу, нужен билет или бронь на самолет, а чтобы купить билет, нужна виза (я не шучу!!!). Бронь без визы дают, но на дешевые рейсы бронь не делают.

Или - перед нами в посольстве стояла российская гражданка - жена гражданина Нидерландов, собиравшаяся к постоянно там пребывающему мужу на месяц. Ее завернули - требовались финансовые заверенные (в чем-то типа муниципалитета) обязательства от него, что он там будет ее содержать, в размере около 100 евро в месяц. Причем, к тому моменту, когда она записывалась на интервью, этого требования не было и на сайте информации тоже не было, но оно стало обязательным за пару дней до интервью.

В общем, удачи
неправда, даже на дешевые билеты можно сделать бронь, но держится она сутки. Билеты тоже можно попокупать без визы, но это естественно риск. Выход - покупка или бронирование дорогого билета, который потом сдается и покупается дешевый.
Давайте, я еще уточню Ваше уточнение.
У посольства есть список бумажек, которые нужно представить. Однако работающие там люди (в основном - нидерладско-подданные отечественного происхождения) вполне адекватны и прекрасно принимают даже аннулированную бронь.
Сама эта бронь выглядит как кусочер бумажки, на которой на принтере напечатан номер рейса и реквизиты пассажира. Никаких бланков или печатей там нет.
Более того - так как при катавасии с обменами билетов могут быть проблемы с датой вылета, то нужно прямо сказать посольским, что из-за возможной проблемы со сдвигом дат вылета и прилета Вам нужно дать визу с запасом. Делают (точнее, 2 года назад делали без проблем, сейчас - нужно уточнить).

Кстати - при получении визы, еще находясь на территории посольства, нужно очень внимательно считать, что в ней написано. Перепутать даты, фамилию или пол для них - раз плюнуть.
Расскажу удивительную вещь, но на самом деле визовые центры открывают, чтобы помочь желающим получить визу.
Не знаю, как где, но в посольстве Нидерландов в Киеве уже через месяц после открытия визового центра кол-во обработанных запросов на визу увеличилось на 50%, это значит, что посольство может больше принять желающих, и соответственно укоротить waiting list.
в голландском консульстве в москве не было никаких проблем и очередей... до появления визового центра.
да, именно поэтому голландское консульство в Москве решило воспользоваться услугами визового центра, чему предшествовала долгая подготовка и большой геморр, а потом ещё рассказывало киевскому консульству о позитивных результатах, чтобы их тоже склонить на грешный путь :)
Спасибо огромное за информацию - у нас там собеседование 2го июля...
Жаль пораньше за талончиком придти не получится - поезд пребывает в 9:10.

Подскажи, пожалуйста, сколько _точно_ времени делали визу? Мы рискуем - расчитываем, что на 3й рабочий день сделают (3й день - пятница, а в субботу у нас поезд).
на 3-й день забираешь
но лучше попросить сотрудника отметить срочность в бумагах, для перестраховки
> Но ни на одном из них не указано, что необходимо, кроме всех прочих документов, иметь ксерокопию вашего заграна. Вы узнаете об этом уже в визовом центре, где вам любезно предложат ее сделать там же, всего за 18 руб. страничка.

У меня возник вопрос. Им нужна ксерокопия _всех страниц_ заграна? И даже пустых? У меня там печати украинские только, никаких шенгенов. Достаточно ли будет только главного разворота с фото?
да, первой страницы достаточно, эта копия останется у вас.